В статье можно узнать о том, как можно вовлечь детей в образовательный процесс и какие виды мотивации для этого нужно использовать. Кроме этого разговор пойдет о действенных рекомендациях, которые дают опытные психологи, чтобы ребенок проявлял интерес к занятиям.
Родителей всегда волнует вопрос о том, как заставить своего «чадо» заинтересоваться школьной учебой и делать домашние занятия с увлечением. Конечно, лениться можно, но это должны быть только единичные случаи. Ни в коем случае нельзя допускать того момента, когда подросток становится безразличным к образовательному процессу и у него нет никакого желания учиться и тем более делать домашние работы. Так, что же необходимо сделать, чтобы заинтересовать ребенка занятиями?
Родителям не стоит применять жесткие меры к своему дите, который совсем не тянется к знаниям. Постоянная «зубрежка» из-под палки — это не выход из сложившегося положения. Наверное, никто не любит, когда его что-то заставляют делать насильно. И в будущем, такие дети все равно когда-то начнут списывать задания, а вот семейные отношения уже не восстановишь. Кроме этого данное воспитание может привести к тому, что ребенок будет сильно ненавидеть образование. Сейчас, это нельзя допустить, так как человеческое общество постоянно развивается и нужно было, чтобы дети смогли угнаться за ним.
Самый эффективный метод заинтересовать человека учебой, это создать для него определенную мотивацию. Она может быть нескольких видов: внутренней и внешней, а также отрицательной и положительной.
Внешняя мотивация всегда связана с какими-то действиями, которые совершаются извне. Например, ребенка можно наградить или наказать. Положительными признаками такого обстоятельства может быть ситуация, когда он хорошо учиться весь учебный год и за это получает самый современный смартфон на тот момент. Отрицательными же признаками данной мотивации может быть плохая неуспеваемость из-за которой можно не поехать на отдых в летний лагерь и просидеть все лето дома.
Внутренняя мотивация неразрывно связана с самим человеком и его деятельностью. Положительными признаками этого вида является ситуация, когда ребенок старается хорошо учиться, чтобы в дальнейшем получить престижную профессию, о которой он сейчас мечтает. Отрицательными же признаками этой мотивации будет понимание подростком, что если он не будет учиться на «хорошо» и «отлично», то он не сможет поступить на бюджетной основе в высшее учебное заведение.
Значительным эффектом обладает внутренняя положительная мотивация, поскольку только она направляет детей на совершение нужных поступков, проектов и свершений. С ее помощью многие люди добиваются очень много в жизни. А вот, внешняя положительная мотивация может только нанести вред ребенку, который будет не заинтересован в учебном процессе, а начнет искать простые методы решения домашних заданий, лишь бы получить определенное вознаграждение. В данном случае, это современный гаджет. Он не будет относиться к учебе с творческим вдохновением, а будет просто списывать готовые домашние работы через интернет или с помощью специальных решебников. Для него достижение нужного результата, то есть получение нового смартфона будет стоять на первом месте, а не знания.
Если из этого сделать вывод, то нужно заинтересовать ребенка учебой так, чтобы он сам полюбил данный процесс. Это сделать очень трудно, когда особенно в школе есть авторитарные учителя, да и в классе «витает» испорченная атмосфера.
Чтобы родное «чадо» потянулось к знаниям необходимо придерживаться нескольких рекомендаций, которые советуют специалисты:
Чего не стоит делать, чтобы заставить ребенка учиться:
Если прислушаться к вышеперечисленным советам, то можно реально заинтересовать ребенка учебным процессом, который поможет ему в будущем получить приличное образование и соответственно престижную специальность.